Автор Тема: Таймень. Ремонт кильсона  (Прочитано 27681 раз)

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Таймень. Ремонт кильсона
« : Март 14, 2012, 07:34:20 pm »
Приветствую товарищи!

Знаю, что среди нас немало технически грамотных людей (а не таких как я isset($smileyPregReplacements[':)']) ? $smileyPregReplacements[':)'] : '' ) хочу спросить вашего совета в следующем деле:

Вследствие неаккуратной сборки байдарки был повреждён кильсон: сломалась одна из дюралевых трубок овального сечения. Характер повреждения можно увидеть на фото.

Поискал в Интернете способы ремонта подобных поломок, в целом советуют вот что:
1. Изготовить 2 П-образные шины из дюраля, таких чтобы перекрывали повреждённый участок не менее чем на 10см в обе стороны
2. Наложить их, просверлить отверстия и закрепить заклёпками/болтами.

Вроде всё просто, но я очень неумелый в таких делах, так что позвольте задать несколько вопросов:
1. Можно ли дюралевые шины заменить стальными?
2. Не будет ли развиваться коррозия при контакте стали с дюралем?
3. Где можно достать листовой дюраль или сталь для изготовления шин?
4. Способ каким эти материалы можно аккуратно согнуть в П образный профиль
5. Думаю, не помешает ещё одну шину, вставить внутрь полых трубок, для усиления конструкции. Для этого придётся разобрать кильсон, расклепав несколько соединений. Стоит ли это делать?

Заранее спасибо,
Артём

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тайменью Ремонт кильсона
« Ответ #1 : Март 14, 2012, 07:35:50 pm »
Вид снизу

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #2 : Март 14, 2012, 07:36:18 pm »
Кильсон

alexandr.poleschuk

  • Администрация клуба
  • Капитан
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Награды: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #3 : Март 14, 2012, 07:45:18 pm »
Не надо делать п- образный паз. Лучше подобрать трубу с внутренним диаметром как у тебя наружный диаметр трубы. Материал либо алюминий либо нержавеющая сталь. Фрезеруется примерно четверть трубы. Потом эта выфрезерованная труба накладывается на место слома и заклёпывается, предварительно просверлив отверстия. Я могу помочь это сделать мне только необходимо самому посмотреть и замерять.

Brother

  • Впередсмотрящий
  • Боцман
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Награды: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #4 : Март 14, 2012, 08:32:55 pm »
Полностью согласен с тобой Саня, но только вопрос к самому материалу который получил повреждение, как и почему он лопнул и есть ли после этого доверие к энной кострукции

alexandr.poleschuk

  • Администрация клуба
  • Капитан
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Награды: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #5 : Март 14, 2012, 10:11:59 pm »
Валик молодец. Следишь за всеми письмами

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #6 : Март 15, 2012, 10:14:21 am »
Спасибо, Саша.
Давай я тебе подвезу кильсон, посмотрим. Когда это лучше сделать?

Материал лопнул в ходе операции натягивания шкуры, ещё называемой "пререлом байдарки". См картинку.  У меня новая шкура из ПВХ, в неё оччень сложно по началу впихивать каркас, пока не растянется. Рекомендуют даже подержать шкуру в тёплой воде, чтобы немного размягчилась.

Но мне нетерпелось её собрать, я делал это в комнате (кстати возможно нос байды упёрся в этот момент в стену  isset($smileyPregReplacements[':-\']) ? $smileyPregReplacements[':-\'] : '' ). Короче наспешил.

После ремонта держать должен, такие поломки вообще не редкое событие в байдарочных походах, народ приматывает проволкой 2 прочные ветки и так продолжает сплав.

alexandr.poleschuk

  • Администрация клуба
  • Капитан
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Награды: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #7 : Март 15, 2012, 11:03:18 pm »
Давай созвонимся на выходные или в субботу или в воскресенье

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #8 : Март 16, 2012, 10:12:44 am »
Отлично, я позвоню

Artsem

  • Рулевой
  • Матрос
  • *****
  • Сообщений: 75
  • Награды: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #9 : Март 24, 2012, 03:55:01 pm »
Кильсон был успешно отремонтирован Сашей Полещуком, за что ему большое человеческое спасибо.

Ремонт произведён при помощи вставки из фторопласта:
1. Вырезана заготовка прямоугольной формы.
2. На торце отмечен контур внутреннего диаметра трубы кильсона
3. Получен требуемый контур сначала на фрезерном станке, а затем поправлен на наждаке
4. Половинки трубы кильсона соединены при помощи вставки
5. Просверлены 2 отверстия в каждой половине
6. Всё закреплено алюминиевыми заклёпками и зачищено на наждаке.

Кроме того, из-за наличия в трубе заклёпок от других элементов, пришлось сделать фрезой соответствующий паз во вставке.

alexandr.poleschuk

  • Администрация клуба
  • Капитан
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Награды: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #10 : Март 25, 2012, 10:21:32 pm »
Самое главное проверить отремонтировавшийся кильсон в  действии

Brother

  • Впередсмотрящий
  • Боцман
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Награды: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Таймень. Ремонт кильсона
« Ответ #11 : Март 26, 2012, 05:25:56 pm »
и спустить баркас на воду  isset($smileyPregReplacements[';)']) ? $smileyPregReplacements[';)'] : ''